Независимая газета,
7 октября 2002 г.
Нас снова хотят обсчитать
609 просмотров
Похоже, что страхование автогражданской ответственности становится в России все более убыточным делом. Мало того, что сама услуга практически не приносит прибыли, а большая часть взносов уходит на компенсационные выплаты, так еще под вопросом оказалось вступление отечественных страховщиков в международное бюро "Зеленая карта".
Этот союз имеет целую систему договоров об обязательном страховании "автогражданки". Страховые компании стран-участников берут на себя обязательство произвести документальное оформление и возместить ущерб, причиненный третьим лицам владельцами зеленых карт с последующей компенсацией затрат и расходов по оформлению и возмещению ущерба страховым учреждением, выдавшим зеленую карту. "Зеленая карта" появилась на свет в 1949 году, и сегодня в нее входит 43 государства. Въезд на территорию этих стран без наличия полиса запрещен. Идея вступления России в международное соглашение появилась вместе с началом реализации "автогражданки". Скорее всего, отечественным страховщикам членство в "Зеленой карте" необходимо исключительно для поднятия собственного статуса в глазах иностранных коллег. Но цена престижа оказалась неподъемной для наших компаний. Запад намерен за такое удовольствие выставить российским страховщикам требование о выплате депозита в размере как минимум 8 млн. евро. Дальше — больше. Разместить этот депозит надо не в отечественном банке, а, конечно же, в иностранном. К таким мерам западные коллеги намерены прибегнуть из-за отсутствия уверенности в платежеспособности своих российских коллег. А эти 8 млн евро должны стать гарантией выплат компенсаций. Между тем простейшие подсчеты говорят, что по отношению к России снова ведется политика двойных стандартов. Как пояснили "НГ" эксперты, нормы международного бюро предполагают следующий расчет гарантий: по 0,2 евро за каждое авто, если в стране зарегистрировано более 20 млн. транспортных средств. По приблизительным данным, в России сегодня числится около 30 млн. машин. Несложные математические вычисления говорят, что отечественным страховщикам необходимо отложить "на всякий случай" максимум 6 млн. евро. Но и эта сумма могла бы быть уменьшена: российский автомобилист в Европе — явление достаточно редкое. Чаще всего наши соотечественники на своих машинах посещают Польшу. Дальше почти никто на своих четырех не ездит. Поэтому и выплачивать гарантии за все транспортные средства в принципе необязательно. И что говорить об автомобилях, зарегистрированных где-нибудь за Уралом. Такой позиции придерживаются отечественные компании, которым предстоит работать с "автогражданкой". Вот только доказать нашу правоту западным коллегам будет очень сложно, а то и просто невозможно. Уж слишком щепетильно там относятся к финансовой стороне дела, а в отношении России, похоже, вообще предпочитают перестраховываться. Позиции наших страховщиков в вопросе вступления в "Зеленую карту" такой ценой неоднозначны. Члены Российского союза автостраховщиков считают, что страна должна числиться в международном союзе. Вот только размер депозита их сильно смущает. Понять компании можно — в организацию нормальной работы системы "автогражданки" предстоит вложить значительные средства, и эти расходы понесут сами страховщики. В других фирмах к идее вступления в бюро относятся с нескрываемой иронией. По их мнению, эти 8 млн. евро станут "мертвыми и бесполезными расходами". Кроме того, там отмечают, что раз Западом вопрос поставлен таким образом, то можно вообще обойтись без членства в "Зеленой карте". "Как продаем полисы иностранных компаний, так могли бы делать и дальше", — заявили корреспонденту "НГ" в одной из страховых компаний.
КАРПОВ Д.
Вся пресса за 7 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|